[win koi mac translit] |
ERIC CLAPTON Английский вокалист, гитарист, композитор Эрик Клэптон родил- ся 30 марта 1945 года в Великобритании. Эрик Клэптон, несомненно, одна из самых популярных фигур в совре- менной музыке. В 1963 году он бро- сил художественную школу и начал играть в своей первой группе — The Roosters (там же вместе с ним играл Том Макгиннесс, позже игравший в группе Манфреда Мэнна). The Roosters без всякого успеха играли ритм-энд-блюзы, и Макгиннесс с Клэптоном покинули их, пустившись в очередной проект с группой Casey Jones And The Engineers, а затем, в октябре 1963-го, Клэптона пригласи- ли в The Yardbirds, заменить выбыв- шего Тони Топхэма. Клэптон сразу же стал звездой этой группы, он уча- ствовал в записи двух первых синг- лов The Yardbirds "I Wish You Would" и "Good Morning Little Schoolgirl". Од- нако, после записи первого громкого хита группы "For Your Love" в марте 1965 года Клэптон покинул группу — он считал, что ее музыка становится слишком уж коммерческой. Клэптон был сторонником чисто- го блюза, его идолы — чикагские блюзмены Мадди Уотерс, Бадди Гай, Отис Раш, а единственной бри- танской группой тех времен, играв- шей подобную музыку, была группа Джона Мейолла Bluesbreakers, и в марте 1965 года Клэптон в нее во- шел. Здесь он укрепил свою репута- цию лучшего в Британии блюзового гитариста. Здесь он и оставался до июля 1966-го, даты создания Cream. К этому времени он стал на- стоящим "героем гитары", а по все- му Лондону на заборах и стенах до- мов было написано "Клэптон — бог". Свидетельством тому — выпу- щенный в августе 1966 года альбом, который он записал еще с Мейоллом "Bluesbreakers", ныне считающийся классическим. Но Клэптон всегда был человеком с беспокойной душой, и когда предста- вился шанс поиграть с лучшей ритм- секцией в Европе—Джинджером Бей- кером и Джеком Брюсом, — он не мог его упустить, и они создали Cream. Поклонники не могли простить Клэп- тону "предательства", поэтому в Анг- лии Cream стартовали довольно мед- ленно, зато в Америке группу, наез- жавшую туда в 1967 и 1968 годах, при- нимали тепло. Клэптон начал погова- ривать, что ему надоело каждый вечер исполнять один и тот же репертуар, и порою в середине концерта он просто переставал играть и уходил со сце- ны... В конце 1968 года Cream решили разойтись, а Клэптон заинтересовался более мелодичной и менее "яростной" музыкой группы The Band. Весьма не- долго они с Бейкером поиграли в группе Blind Faith, и Клэптон, также не- надолго, ушел к "Дилейни и Бонни" — белой соул-группе. Именно под влия- нием Дилейни Брамлетта Клэптон вы- пустил свой первый сольный альбом — но его поклонники были разочаро- ваны тем, что, как и в альбоме Blind Faith, Клэптон "пренебрегал своими обязанностями" и не очень-то увле- кался сольными импровизациями. Од- нако песни "After Midnight" и "Let It Rain" указывали на то, что в творчест- ве музыканта наступил серьезный пе- релом. Несмотря на то, что он выступал и записывался с The Beatles, Аретой Фрэнклин, Джоном Ленноном, Клэп- тон старался держаться от прессы и поклонников подальше. А с музыкан- тами Дилейни и Бонни он в 1970 го- ду создал группу Derek And The Dominoes, она выпустила двойной альбом "Layla And Other Assorted Love Songs", который, как ни стран- но, не получил признания ни в Аме- рике, ни в Англии. 1971 — 1972 годы были для Клэп- тона довольно тяжелыми — умерли его друзья Джими Хендрикс и Дуэйн Оллмен, умер дед, его вырастивший. Альбом, в который он вложил всю ду- шу, был отвергнут даже любимой женщиной — его "Лайлой": у Клэпто- на начался бурный и трудный роман с женой Джорджа Харрисона Пэтти Бойд. И хотя песня "Лайла" стала в 1972 году хитом, Клэптон не сумел справиться с навалившимися на него проблемами и пристрастился к геро- ину. Он практически не занимался музыкой, и с 1971-го по 1974 год всего лишь три раза выходил на сце- ну: в концерте Джорджа Харрисона в фонд Бангладеш, в концерте Леона Рассела и в концерте, организован- ном Питом Тауншендом в 1973 году, в котором участвовали также Стив Уинвуд, Рик Греч и Рой Вуд. Лишь в середине 73-го Клэптон записал новую работу — "461 Ocean Boulevard". Изголодавшиеся по его творчеству поклонники вывели этот альбом на первое место в США и на третье в Англии, а сингл "I Shot The Sheriff" — эту вещь написал Боб Мар- ли — попал в Англии в Тор 10, Клэп- тон отправился в турне, поистине ка- тастрофическое, потому что в тече- ние него он то пил, то кололся, и аль- бомы 1975 — 1976 годов "There's One In Every Crowd" и "No Reason To Cry" оказались в числе его худших работ. К счастью, Live LP 1975 года "ЕС Was Here" не дал его репутации погибнуть окончательно. Все последующие альбомы были выстроены по одной модели: смесь баллад, блюзов и AOR, ни один из них не был особенно успешным, но в каж- дом содержались поистине бессмерт- ные вещи: "Cocaine" и "Wonderful Tonight" из альбома "Slowhand" (1977 год), "Tulsa Time" из "Backless" (1978), "I Can't Stand It" из "Another Ticket" (1981). Двойной "живой" альбом "Just One Night" (1980 год) продемонстри- ровал неувядающее искусство Клэп- тона-концертного исполнителя и не- плохо прошел в чартсах. Клэптон выступил на концерте, ор- ганизованном Ронни Лейном в фонд больных рассеянным склерозом, вы- пустил в 1983 году альбом "Money And Cigarettes" — первый на своей собст- венной фирме Duck, участвовал в 1985-м в Live Aid. Это выступление оказалось поворотным пунктом в его карьере: с этих пор Клэптон — путе- водная звезда для рок-истэблишмен- та. В 1985-м вышел альбом "Behind The Sun", а пластинка 1986 года "August" была, пожалуй, лучшей за эти годы — ее продюсировал Фил Кол- линз, в альбом вошли такие замеча- тельные вещи, как "It's In The Way That You Want It", "Tearing Us Apart" (с Ти- ной Тернер) и вещь, написанная Ро- бертом Крэем, "Bad Influence". Неудивительно, что с Эриком Клэптоном играли самые замеча- тельные музыканты — Карл Зэдл, Джейми Олдейкер, Дак Данн, Род- жер Хокинс, Альберт Ли, Стив Фер- рони, Натан Ист, фил Коллинз, Рэй Купер, Марк Нопфлер и другие. Клэптон пишет музыку и к фильмам. В последние годы Эрик Клэптон работает с размахом: он издал комп- лект своих записей "Crossroads", практически каждый год дает серии концертов в престижном Ройял Ал- берт-Холле и т.п. Eric Clapton (Polydor) — 1970 History Of Eric Clapton (RSO/ATCO/Polydor) -1972 Eric Clapton At His Best (Polydor) -1972 Eric Clapton's Rainbow Concert (Polydor/RSO) -1973 Clapton, Beck & Page (Electrola) — 1973 461 Ocean Boulevard (RSO/Polydor) -1974 There's One In Every Crowd (RSO/Polydor) -1974 E. C. Was Here (RSO/Polydor) - 1975 The Blues World Of Eric Clapton (Decca) —1974 The Best Of Eric Clapton (Polydor) -1975 No Reason To Cry (RSO/Polydor) -1976 Slowhand (RSO/Polydor) -1977 Clapton (RSO) -1978 Backless (RSO/Polydor) -1978 Greatest Hits (Telefunken RFA) — 1978 Just One Night (RSO/Polydor) — 1980 Pop Giants (Brunswick) — 1980 Pop History (Polydor) — 1980 Pop Music Of Eric Clapton (Polydor)-1980 Another Ticket (RSO/Polydor) — 1981 Steppin' Out (Decca) — 1981 Time Pieces — The Best Of Eric Clapton (Polydor) —1982 Money And Cigarettes (Duck/WEA) -1983 Time Pieces Vol 2: Live In The Seventies (Polydor) —1983 I Shot The Sheriff (RSO US) - 1983 Music For The Millions (Polydor Holland) -1983 Backtrackin' (Polydor) —1984 Too Much Monkey Buisness (Astan) — 1984 [with Sonny Boy Williamson] After mdnight (RSO US) - 1984 Behind The Sun (Duck/WEA) - 1985 August (Duck/WEA) -1986 Edge Of Darkness (ВВС) - 1986 [mini-LP; sountrack with Michael Kamen] Bluesbreakers (Decca) —1986 [with John Mayall] Lethal Weapon (Warner/WEA) - 1987 [soundtrack with Michael Kamen] The Cream OfE C: The Best Of (Polydor) -1987 The Collection: Early E С (Castle Communication) —1987 Homeboy (Virgin) — 1988 [sound- track] Crossroads (Polydor) —1988 Journeyman (Duck-Reprise/WEA) -1989 Lethal Weapon 2 (Warner/WEA) - 1989 [sountrack with Michael Kamen] The First Time I Met The Blues: The Blues Years 63 — 66 (Object/Media 7) -1990 Story (Polydor) —1990 24 rights (Duck-Reprise/WEA) - 1991 & The Yardbirds — Live (Pulse/Harmonie) —1991 Mister Slow Hand (Pulse/Harmonie) —1991 Rush (Reprise/WEA) -1992 [soundtrack] Lethal Weapon 3 (Reprise/WEA) — 1992 [soundtrack with Michael Kamen] Unplugged (Duck-Reprise/WEA) — 1992 From The Cradle (Duck) — 1994 Crossroads 2: Live In The Seventies, 1974- 1978 (Polydor) - 1996 [4CD] |
[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]