Music Phone Banner

[win koi mac translit]

R.E.M.

Группа образована в 1979 году в
США.

Майкл Стайп — вокал
Питер Бак — гитара
Майк Миллз — бас-гитара
Билл Берри — ударные

Первый концерт данного состава
под названием R.E.M. состоялся 19
апреля 1980 года в Афинах, штат
Джорджия. Все музыканты группы
учились в университете штата, и все
четверо вылетели с последнего курса
за академическую неуспеваемость.
Успех группы обеспечил прежде всего
ее вокалист, Майк Стайп — не имея в
составе такого эксцентричного музы-
канта с необычной вокальной техни-
кой и своеобразной методикой рабо-
ты с микрофоном (Стайп поет, не от-
рывая губ от сетки микрофона), R.E.M.
оказались бы еще одной американ-
ской группой средней руки, эксплуа-
тирующей гармонии и гитарный саунд
The Byrds.
Добившись признания в универ-

ситете и в родном городе, R.E.M. да-
ли серию концертов за пределами
штата и привлекли внимание не-
скольких радиостанций — одна из
них финансировала запись дебютно-
го сингла группы "Radio Free Europe"
и выпуск его на независимой фирме
Hibtone Records (1981 год). Работа
понравилась критикам — они сдела-
ли вывод, что R.E.M. способны уйти
от слепого копирования чужой сти-
листики и обладают способностями
сказать свое собственное слово в
роке. Постепенно из музыки R.E.M.
начали уходить гармонии кантри-
фолк, в партиях бас-гитары появился
неожиданный драйв, что придало
композициям слегка тревожную ат-
мосферу, несколько напоминавшую
ту, что присутствовала в композици-
ях The Who на раннем этапе творче-
ства. Учитывая яркий вокал Стайпа и
его талантливые, часто глубоко лич-
ные стихи с налетом экзистенциа-
лизма, R.E.M. стремительно про-
грессировали, их саунд не имел ни-
чего общего со звуковыми решения-
ми подавляющего большинства аме-
риканских групп эпохи пост-панка.

На волне успеха дебютного мини-
альбома "Chronic Town", получивше-
го в 1982 году положительные ре-
цензии в большинстве музыкальных
изданий США, полнометражный аль-
бом группы "Murmur" (1983 год)
имел триумфальный успех — журнал
"Rolling Stone" признал эту работу
"лучшей пластинкой года", а поклон-
ники группы с такой скоростью ску-
пали диск, что фирма IRS Records
была вынуждена трижды допечаты-
вать тираж, доведя его до 150 ты-
сяч — цифра внушительная, а для
первого альбома просто огромная!
Сформировалась армия фэнов
R.E.M. и в Европе, где "Murmur" так-
же имел фантастический успех.

Следующий альбом — "Reconing"
вышел в 1984 году, по ряду причин,
спели котопых не последнюю ооль

играла дороговизна студии, диск за-
писывался очень быстро, всего за 12
дней, и это обстоятельство не могло
не сказаться: работа получилась
очень неровной, как по качеству во-
шедшего в альбом материала, так и
по настроению. Композиции варьи-
ровались от нервных и раздражи-
тельных ("So, Central Rain") до откро-
венно ехидных и сатирических
("Rockville"). Несмотря на это, аль-
бом продавался неплохо, хотя ото-
бранные с него синглы, коммерче-
ского успеха не имели и на радио
звучали очень редко, — впрочем, это
было характерным явлением не толь-
ко в случае с R.E.M.: в середине 80-х
на успех синглов могли рассчитывать
лишь группы мэйнстрима тяжелого
рока.

Тем не менее, упорство, с которым
R.E.M. выпускали заведомо проваль-
ные синглы, возымело свое действие:
у американских и европейских по-
клонников группы складывалось впе-
чатление, что музыканты каждую не-
делю записывают новую композицию,
и реноме R.E.M. заметно росло. Кри-
тики тепло приняли следующий аль-
бом "Fables Of The Reconstruction", хо-
тя пластинка получилась однообраз-
ной, без присущего R.E.M. блеска,
что, по-видимому, объяснялось внут-
ренними разногласиями в группе.

Диск 1986 года "Life's Rich
Pageant" обнаружил первые призна-
ки политизированности R.E.M. — не-
смотря на недоумение значительной
части своих фэнов, политическая на-
правленность песен, тем не менее,
стала той движущей силой, которая в
конце 80-х вывела R.E.M. в число
"новых супергрупп". В своих стихах
Стайп принялся обличать амораль-
ность американского образа жизни,
однако, несмотря на злобность тек-
стов, музыка группы по-прежнему
оставалась жизнерадостной, и, не
исключено, что такого рода контраст
и был залогом успеха R.E.M. того пе-

риода. Композиции "Cuyahoga" и
"These Days" апеллировали прежде
всего к молодежной аудитории —
квинтэссенцией ироничного взгляда
на проблемы и собственное творче-
ство стал альбом 1987 "Document" и
композиция с весьма характерным
названием "It's The End Of The World
As We Know It (And I Feel Fine)". Так-
же выпущенная синглом, эта вещь
имела успех в Великобритании — ве-
роятно, в силу того, что переклика-
лась с похожими вещами популярной
в тот период британской группы
Housemartins.

В 1988 году вышел следующий
альбом, "Green", — в США диск про-
давался медленно, но стабильно.
"Упреждающий сингл-разведчик"
"Orange Crush" вошел в английский
Тор 30, а следующий — "Stand" — за-
нял 6-е место в чартсах США. В це-
лом, "Green" можно определить как
проблемный альбом, посвященный
защите окружающей среды (в пер-
вую очередь это касается компози-
ции "You Are The Everything"), однако
эта работа R.E.M. в гораздо большей
степени, чем все предыдущие, ак-
центировала внимание слушателя на
вокале Стайпа и его стихах. Что, в
свою очередь, привело к тому, что
Майка Стайпа, против его воли и же-
лания, провозгласили "рупором но-
вого поколения". На последовавшем
за альбомом мировом турне стало
ясно, что R.E.M. из просто хорошей
группы превратились в монстра ста-
дионного рока — воспользовавшись
представленными возможностями,
R.E.M. усложнили свое сценическое
шоу: Стайп занимался с хореогра-
фом и демонстрировал зрителям не-
что среднее между акробатическими
этюдами и танцевальными па, на
концертах стали вовсю использовать
пиротехнические и световые эффек-
ты.

После почти двухлетнего турне по
всеми миру группа вновь заявила о

себе в 1991 году новым студийным
альбомом "Out Of Time" — несмотря
на то, что в предыдущих дисках
R.E.M. время от времени использо-
вали духовые инструменты, публика
все же оказалась не готова к звуча-
нию полной духовой секции; не ожи-
дали поклонники и участия в записи
пластинки не имеющих ничего обще-
го ни со стилистикой, ни с идеологи-
ей R.E.M., вокалистки B-52's Кейт
Пирсон и продюсерской рэп-коман-
ды Boogie Down Productions. И все
же, несмотря на шок, фэны оценили
эту мощную работу — практически
все лирические вещи с "Out Of Time"
попали в хит-парады, а сам альбом
возглавил чартсы США и Великобри-
тании и был признан журналом
"Billboard" "шедевром". Огромным
успехом пользовались синглы
"Losing My Religion" (хотя в ряде
стран видеоклип этой вещи был за-
прещен по религиозным соображе-
ниям), "Shiny Happy People" и "Near
Wild Heven". Эта пластинка стала пе-
реломной в творчестве R.E.M. —
группа получила за нее все мысли-
мые премии (в том числе и "Грэмми"
в категории "лучший альбом года") и
стала новым критерием звукозаписи.

В октябре 1992 года R.E.M. выпус-
тили очередной студийный альбом,
"Automatic For The People", который
мгновенно стал международным
бестселлером — как и предыдущий,
этот диск вновь возглавил хит-пара-
ды США и Великобритании и собрал
несколько "платин". В число хит-син-
глов пробились "Drive", "Everybody
Hurts" и "Man On The Moon" — в пос-
ледней Стайп удачно имитировал во-
кальную манеру Элвиса Пресли, ком-
позиция и ее черно-белый видеоклип
удостоились специальных премий
MTV. Одновременно начали разда-
ваться обвинения R.E.M. в "монумен-
тальности" творчества и в преда-
тельстве идеалов "независимого ро-
ка" — и это несмотря на то, что груп-

па никогда не отождествляла себя с
движением "инди", а на независимой
фирме записала лишь дебютный
сингл!

Однако волна негативного отно-
шения, видимо, сыграла свою роль, и
в 1994 году R.E.M. выпустили альбом
"Monster", который представляет ве-
ликолепный образец "сырого рока с
кровью". В определенной степени,
"Monster" был сделан в угоду публи-
ке, но данное обстоятельство отнюдь
не умаляет достоинств этой пластин-
ки — такие композиции, как "What's
The Frequency, Kenneth?", "King Of
Comedy", "You", "Star 69" и "Tongue",
свидетельствуют о тонком понима-
нии природы рок-музыки и дают воз-
можность увидеть всю многогран-
ность таланта R.E.M.

Альбом конца 1996 года "New
Adventures In Hi Fi", в целом, разви-
вает концепцию раннего этапа твор-
чества R.E.M., однако по саунду пла-
стинка весьма отличается от всего
того, что делали R.E.M. раньше: в от-
дельных фрагментах группа звучит
как Pink Floyd, а некоторые мелоди-
ческие решения, которые принимают
музыканты, вообще не свойственны
американскому року, Что еще раз
подтверждает мнение поклонников
R.E.M.: это группа с сугубо европей-
ским подходом к рок-музыке.

Chronic Town (IRS) — 1982 [mini

LP]

Murmur (IRS) -1983
Reckoning (IRS) —1984
Fables Of The Reconstruction (IRS)

-1985

Life's Rich Pageant (IRS) - 1986
Document (IRS) —1987
Dead Letter Office (IRS) - 1987
One I Love (IRS) - 1987 [CD EPs]
Green (IRS) —1988
Eponymous (IRS) —1988
Stand (Warner Bros,) - 1989 [CD

EPs]
Out Of lime (Warner

Bros./IRS/EMI) -1991
The Best OfR^M. (MCA) - 1991
Automatic For The People (Warner

Bros^IRS) -1992
The Automatic Box (WEA) - 1994

[CD boxed set]

Monster (Warner Bros.) — 1994
Acoustic (Swingin'Pig) —1994

[official fan-club issue]
New Adventures In Hi fi (Warner
Bros.) -1996

Узи в чехах cmd-chehov.ru.

[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]