Изменю своей порочной практике и сначала поведаю о CD, а уже опосля о
группе. Это нечто среднее
между Cocteau Twins, Deep Forest, Enya, Era и Enigma. Гортанные напевы
сменяются народной музыкой вперемешку с бесчисленными туземными
инструментами. Половина песен напета мужским голосом, половина женским.
Мужской абсолютно ничем не примечателен.
У женщины красивый и высокий голос. Божественный тембр. Песни, которые
исполняет она, хочется промотать сразу. До того заунывно и муторно.
У мужика же, что ни песня, то маленький шедевр. Черт с ним, что
голос сивый.
Музыка чиста, как вегетарианская пища, полна красивых мелодий,
туманящих рассудок звуков, чарующих голосовых переливов.
Она почти духовная, почти народная, почти попсовая.
Опять же, девочкам нравится.
У них лобик начинает так забавно морщиться, видимо мысли посещают всяческие.
Вот такие пироги. Музыка под настрой: попала - любимый компакт
на всю оставшуюся, с ним и горе не беда. Не попала - слой пыли,
с редкими отпечатками чужих пальцев.
Теперь о группе. Название Dead Can Dance как нельзя лучше подходит
металлической команде, а тут этакий декаданс. В основе песенок как правило
лежит европейская музыка средних веков и ренессансса (поставил 4-ре "с", чтобы
не ошибиться), а также все, что плохо лежит в народной музыке планеты Земля.
Народы в данном случае
довольно-таки разные, от племен мумба-юмба, до кельтов и восточных
славян.
Организовались в 1981 году. В Австралии.
Первичный состав DCD включал в себя: Brendan Perry, Lisa Gerrard,
Paul Erikson, и Simon Monroe. Уже через год Лиза и Брэндан отчаливают
в город на Темзе,
а Пол и Симон предпочитают пожить с кенгуру. С тех пор,
только ленивый не побывал членом группы, но костяк
традицЫонен: гитара + мужской вокал - Brendan Perry, женский вокал -
Lisa Gerrard. Буквально через год
DCD заключает контракт с 4AD.
Все до противного напоминает Cocteau Twins.
Та же сладкая парочка, не та же Лиза, тот же звукозаписывающий
лэйбл. Кроме того, обе команды
всячески помогали This Mortal Coil - детищу президента звукозаписывающей
компании 4AD Ivo Watts.
Я позволю себе опустить этапы становления коллектива. С ними можно
в полной мере ознакомиться
на российской
страничке DCD. Перепрыгиваю на 93-й год, когда увидел свет
альбом =Into the Labyrinth=. Творение ваялось Лизой в Австралии, а
Брэнданом в Ирландии. Оба, как водится, проводили время на природе
и шукали вдохновение в деревнях и селах.
Уникальным следует считать тот факт, что агент Бертольда Брехта
дал согласие на использование слов из Three Penny Opera
в композиции "How Fortunate The Man With None". Ранее
эти стихи были положенны на музыку Kurt Weill. Если учесть популярность
во всем мире Kurt Weill и Bertolt Brecht, сравнимую разве-что с
The Beatles, и факт, что подобного разрешения добивались до этого
всего один раз, то останется лишь порадоваться за музыкантов из DCD.
Альбом немедленно стал культовым в Европе и Америке.
В данном случае под огульной фразой "культовый" следует понимать,
что альбомов DCD никогда не увидишь на распродаже, зато всегда найдешь
в приличном музыкальном магазине. Аудитория группы не так широка, как
у Rolling Stones, зато постоянна вне зависимосто от того, когда вышел
последний альбом.
Официальную страницу
имеет смысл искать по этому адресу.
А здесь
подборка линков. Тут
один дядя указал, в какой последовательности надо
слушать песенки. Для =Into the Labyrinth=
песни 5, 6, 1, 9, 7, 8, 4, 2, 11, 10, 3 соответственно.
Только, ради всего святого, когда
будете наслаждаться, свет не выключайте, ведь неминуемо уснете,
сигарета выпадет из ваших скрюченных пальцев, CD-проигрыватель закоротит,
и ваша смерть станет причиной пажара.
Copyright 11.06.1998 текст от Саша Малюков ака CAM