Николас Эдвард Кейв (Nicholas Edward Cave) родился 22 сентября
1957 года в Австралии в горде Warracknabeal (переводить не рискну) в
интеллигентной семье. Мама (Dawn) - библиотекарь, папа (Colin) -
учитель английского. У Ника есть два старших братика и сестренка.
Сказал интеллигентная семья и задумался -
если библиотекарь, так уже и интеллигент автоматически? Слесарь
не может быть интеллигентом, а учитель английской речи жлобом и
кретином? На Юге России в ходу термин "кугут" - синоним жлоба,
антоним интеллигента. Звиняйте, дядечку, отвлекся. В Caulfield
Grammar School (Мельбурн, Австралия) Николай познакомился с Mick Harvey, с которым в
далеком 78-м году организовал панк-группу The Boys Next Door.
Группа, окромя Ника и Майка, включала в себя Rowland S. Howard,
Tracy Pew (как тут не вспомнить Слепого Пью из Острова Сокровищ?)
и Phill Calvert. "Соседским Ребятам" повезло. На волне панк-рокового
бума и удачи в кинематографе (их песенка "Shivers" из альбома
=Door Door= не просто прозвучала в фильме "Космические псы", а
запомнилась и полюбилась австралийцам) ребята подрасскрутились. В
результате Ник к 21-му году подсел на героин, а с группой стали
работать продюссеры, доведя ее до ГОСТ-стандарта: от американских
коллег по жанру папа с мамой не отличит.
На дворе 1979-й год. Мальчики едут куда? Конечно в Лондон. Туда ведут
человека с гитарой все дороги. Отмечу тот факт,
что сейчас на коллею встали и российскиемузыканты:
сводить альбомы не в Лондоне скоро выйдет из моды.
Исторически-истерически австралийцы -
это английские каторжники, сосланные не в Сибирь (с нашей царицей не
смогли договориться), а на юг. Гораздо позднее добились
независимости от Британской короны, то бишь сейчас
дань не платят. К чему я это все? А к тому, что англичане испокон веков ссылали
ирландцев. То есть австралийцы считай те же ирландцы. Несомненно, ввиду
сей национальной особенности, так много известных коллективов стартанули с родины
кенгуру. На вскидку: AC/DC, Midnight Oil, The Cruel Sea,
INXS, Dead Can Dance, Kylie Minogue и т.д. и т.п.
Певучие ирландские корни дают себя знать. Вернемся.
Название группы сменилось на The Birthday Party.
Сменилось на альбоме 80-го года =The Birthday Party=.
Половина дисков шла с названием =The Birthday Party by The Boys Next Door=,
половина уже без "The Boys Next Door". До не скорого свидания, мальчики.
В историю сей коллектив вошел, как наитемнейшее пятно на фраке
пост-панка. О известнейшей звукозаписывающей компании 4AD говорят не иначе, как
о доме The Birthday Party. Кстати, именно ребята из The Birthday Party
помогли Cocteau Twins заполучить контракт на 4AD.
Далее по списку: Tracy Pew сажают за езду в нетрезвом виде.
На его место берут Chris Walsh, а заодно и Barry Adamson. Два неплохих
альбома: =Prayers on Fire= (1981) и =Junkyard= (1982). Особенно хорош первый.
После выпуска последнего торжественно выгнали Phill Calvert и всем составом
подались в Германию, а точнее в Восточный Берлин. Там подружились с несравненной
Lydia
Lunch
и Einsturzende Neubaten. Хе-хе.
Если название последней группы вам ни о чем не говорит, то ваши соседи
и близкие - счастливые люди, не смотря
на ваше увлечение в период полового созревания Tankard-ом (имеется ввиду
их =Zombie Attack=, есесно). В плену у немцев группа быстренько развалилась.
Harvey свалил. На его место взяли другого барабанщика Des Heffner, а опосля концерта
в Мельбурне, в родной Австралии, откуда все собственно и началось
Деньрожденческая Вечеринка официально прекратила свое
существование. На дворе 1983-й год.
Пальцы загинаете? The Boys Next Door - раз. The Birthday Party - два.
А теперь - три! Nick Cave & The Bad Seeds.
Кореша Mick Harvey перевели с гитары на барабаны.
Barry Adamson посадили за гитару и пианино.
Помните, он подыгрывал The Birthday Party в =Junkyard=?
В данном конкретном случае он пришел из манчестерской пост-панковской
группы Magazine.
Blixa Bargeld позаимствован у Einsturzende Neubaten.
Бликса парень не с улицы, он не раз играл с The Birthday Party во
времена их огерманивания.
А также подружка Кейва Anita Lane, Edward Clayton Jones и
Hugo Race (гитара).
Как водится Лондон. И запел Николай о
вере, любви и смерти, жестокости и насилии. Низкий баритон Кейва,
мрачная лирика, музыка - электрический гибрид блюза,
рока, госпела и незабвенного пост-панка, все вместе быренько сделали
свое дело. Популярности, в смысле MTV и хит-парадов, конечно не прибавилось,
но свои человечки знали, что есть такая славная группа.
Название "The Bad Seeds" появилось скореее всего из Библии или же
из одноименного фильма 56-го года.
За отчетно перевыборный период (ибо состав менялся непрерывно) со дня основания
в 1983-м по 1986-й включительно
пост-панковской супер-группой сделано:
Альбомов: 1984-й =From Her to Eternity=,
1985-й =The Firstborn Is Dead=, 1986-й =The Singer=, =Kicking Against the Pricks=,
=Your Funeral...My Trial=.
А так же Ник накропал:
Сценарий к фильму
=Ghosts ... Of The Civil Dead=, где позднее сыграл заключенного.
Роман =And The Ass Saw The Angel=. Сюжет - за криминальным идиотом
гоняется толпа линчевателей. Роман получил положительные отзывы критиков
и был переведен на 10-ть языков.
В группе произошли следующие видоизменения:
на барабаны посадили Thomas Wydler (родом
из немецкой инструментальной группы Die Haut);
Barry Adamson покинул коллектив. На его место приходит Kid Congo Powers,
а на клавиши приглашают Roland Wolf. В таком составе коллектив просуществует
до 1988-го года.
Пожалуй все. Теперь все взоры на альбом
=Kicking Against the Pricks=.
Название дословно переводится, как =Отбрыкиваясь от колючек=,
не дословно: prick - на сленге мужской детородный орган. Сами гадайте,
что Ник хотел сказать. Альбом состоит из уникальных версий классических блюзовых
номеров. Звездная коллекция авторов: John
Lee Hooker (кто не слышал его =Boom Boom= ни черта в жизни не слышал),
Roy Orbison (Pritty woman...), Lou Reed (привет от
Velvet Underground),
песенка "Muddy Water" от John Bundrick из репертуара легендарных
Free, Johnny Cash - величайшая фигура послевоенной кантри.
Остальные авторы не менее велики, а песенки не менее известны и затасканы.
Ремиксы дело хорошее, но далеко не всегда. Кейвовские же были сделаны
на славу. На славу Кейву, на славу его Плохим Зернам. Не одной фальшивой
ноты. Песня перетекает в песню. Меняется ритм, настрой же остается прежним.
Ни одной проходной вещи.
Воистину лучший альбом Кейва восьмидесятых. Слушается
на одном дыхании, даже не на одном, а на половине, на вдохе причем.
Песню "Something's Gotten Hold of My Heart" хочется
крутить по бесконечному циклу. Ладно, чего я тут распинаюсь, возьмите
да послушайте, а я пока допишу продолжение жизнеописания Nick Cave & The Bad Seeds.