Геннадий Жаров и группа Амнистия-II
= От Севильи до Одессы =
А бывало такой бутербродик с сальцом соорудишь, да корочки хлеба чесночком для проформы
натрешь, водочку охладишь, и перед тем как вздрогнуть кнопочкой клац, и полилась:
"А я ушаночку поглубже натяну, и в свое прошлое с тоскою загляну, слязу, сма-ахну,
тайком тихонечко вздохну..." И только первая угомонилась бабушкиными
солеными помидорками набегает непокорной волной вторая: "Снизу недра, сверху кедра,
между ними лагере-е-ок, нынче я приятель нервный, у меня окончен срок..." и
пока разрушитель печени бежит верною тропой: "Ах норма, до верху платформу,
я лопаткой нагружу, ах нормой, сыт по горло, здесь и кры-лышки сложу.." А музыка
легкая, нет нет, да и скатывается на песенки из ришаровких комедий, то ли
Игрушка, то ли Невезучие, а в промежутках между песенками смачным одесским говорком
некто заявляет: "Геннадий Жаров и группа Амнистия два!"
Исторический экскурс:
По нeсчастливому стечению обстоятельств российский блатняк не побрезговал и
плотно скорешился с кабацкой песней.
В Америке негритянские маты-перематы и режущие на куски душу откровения
о мирских тяготах и волчьих законах жизни плавно перетекли в рэп. В
отчизне та же беда, но
хриплым голоском и без активной жестикуляции, абрютировалась (от французского
абрютировать - оскотинить) до русского шансона, как заботливо кликают блатняк
музыкофилы. Я бы подразделил подобный конгломерат на:
Упертые в блатняк попсовики типо Звездинский-Шифутинский-Розенбаум-Токарев.
То бишь
музыка совсем попса, а текст а-ля: "Братва, на курите Радопий! Братва, не стреляйте
друг в друга! Братва, почешите мне спинку!"
Псевдо блатняки типо Лесоповала-Новикова и т.д. Тут основной упор на судимости
исполнителей. Не важно за что, главное где. До сих пор слезы стоят в глазах,
когда на память приходит плакат завлекающий на концерт Лесоповала, где сулились песни
под авторством Мухи-малолетки. Как я строю свою жизнь, не ведая что там Муха насочинял, ума не
приложу.
В общем и целом поспешу Вас заверить, что классификация тут явно надумана, ибо
материал, выбранный мною для порицания, мне не близок и не привлекателен ни в коей мере.
Имеет смысл отметить, что кроме вышеперечисленных корифеев жанра
существует множество не столь именитых, но тем не менее плодовитых музыкантропов.
Все они зачастую скучны и похожи, и способны вызвать лишь приступ зевоты
у продвинутого индивидума, но нет правил без исключений. Посему позвольте мне представить
не ярко выраженное исключение - Амнистия II.
Приглянулись они мне какой-то непробиваемой детскостью. Мне почему-то захотелось поверить,
что они уже 2-й раз на свободу выходят, что они действительно ваяют эти поделки
и надеются таким макаром выйти на путь истинный, и беспробудно верят, что они
музыканты. Все это меня неуклонно радовало, плюс, как выяснилось при кропотливом
тестировании, их музыка несмотря на примитивизм неслабо помогает пишеварительному
процессу во время злоупотребления.
Каково же было мое разочарование, когда я ознакомился с компактом "От Севильи до
Одессы". Боже мой, какая лажа. Не верю ни единому слову, ни единой ноте.
Серия ночное такси, так вот пускай такси и слушают. Компакт лишенный индивидуальности -
вот мой диагноз. Нет на нем ни единой песни уровня "Ушаночка", "Норма",
"Командировочная", нет в них ничего от той Амнистии два,
которая меня не пареставала радовать своим существованием. Все песни - кабак кабаком,
причем третьесортный. Полный упадок. После хитового =Тюр-лю-тю-тю= (1994) никакая =От
Севильи до Одессы= (1996) вселяет в меня уверенность, что на коллективе можно смело
ставить крестик, или нолик, кому как больше по душе.
10 треков
& 1996 "Master Sound" для студии "Союз"
Copyright 1997 текст от Саша Малюков ака CAM