[win koi mac translit] |
Сергей Голубицкий НОСТАЛЬГИЯ Я сижу и слушаю диск группы "Ностальгия". Он называется "Сезон дождей". Иногда в душе бывает состояние, когда хочется взять бокал вина, плюнуть на окружающий мир и потонуть в собственных мыслях. Грусть дополняется музыкой. Именно такой. Надрывная гитара в сопровождении флейты и барабана - все стонет, рвётся и терзает нутро. В звуках первой композиции - "Чёрное крыло ангела" - плутаешь по подземному лабиринту, почти, как Орфей в царстве мертвых. Крадучись, проникаешь в глубокий тёмный подвал. Озираясь, бредёшь в одиночестве вдоль стен. Полная безнадёжность. Угроза. Явная, она нарастает навязчиво и неумолимо. Чёрное крыло после седьмой минуты накрывает душу. Кажется, наступает конец. Но нет. Твоя мятущаяся душа вырывается и обретает форму. Сквозь неизвестность она обретает наконец форму. Но остается горечь поражения. Ангел удаляется побеждённый, а мы продолжаем жить и чего-то ждать. Все хорошо, только нет ощущения оригинальности переживаний. Что-то подобное я уже испытал. Ну конечно, все эти томления лет за десять до "Ностальгии" вытравливал из души слушателя смычок Джимми Пейджа, которым он исступленно водил по струнам электрогитары в "The Song remains the same". Все-таки влияние Led Zeppelin на музыкальные экзерсисы российского человека неистребимо. Плывем дальше. Композиция "Царь песка". Ты идёшь по пустыне. Долго так идёшь, потом вскарабкиваешься на рыжую дюну. Сизифов труд - песок осыпается, а вершина удаляется прочь. Ничего, доберемся с божьей помощью! Уф! Победный аккорд гитары долбает по перепонкам с нечеловеческой силой и долго еще резонирует в мозгу - перекатывается из левого полушария в правое. Почему у русских людей ничего не бывает просто? Чисто так, мелодраматично, I love you, you love me, как у людей? И потом эта неизбывная печаль. Страстная, воющая, с колоссальным зарядом одиночества. В какой-то момент Джимми Пейдж отправляется восвояси и на смену ему приходит This Mortal Coil - Предсмертный Виток, запущенный примерно в то же самое время элитной студией 4AD. Диск "Ностальгии" состоит из композиций, записанных в 1988-1989 годах. Концерт во Владивостоке, концерт в Таллине, концерт в Ленинграде на VII фестивале рок-клуба. Я хорошо помню это время - тогда нам казалось, что нас все любят. Все скакали от радости, Сергей Манукян и Миша Альперин из кожи вон лезли, чтобы понравиться Куинси Джонсу на прослушивании в Доме Кино. Цой требовал перемен. Ария взывала к воле и разуму. Просто удивительно, как "Ностальгия" умудрялась на ТАКОМ фоне создавать совершенно иную музыку. Никакой тебе перестройки - сплошное терзание и просто нечеловеческий напряг. Словно смотрели на десять лет вперед, когда в каждой школе будут продавать дурь и жизнь превратится в дешевый товар. Четвертая композиция - "Четвертая империя" - такая же холодная как и все предыдущие. Ледяное космическое пространство уносит, предупреждает, но власти своей ты не ощущаешь, в каждом звуке - власть империи. Безысходность и бесправие - все как и полагается в порочной империи. В звуках "Ностальгии" - пепел души, который носится блудным сыном над ледяной пустотой то ли космоса, то ли нашей несчастной родины. Даже после кремации, обратившись в серые невесомые пылинки, печаль не покидает нас. "Ностальгия" - для тех, кому муторно на душе. Значит, она для большинства. Вот она - музыка масс! Моя собака под ситар Рави Шанкара переворачивается на спину и балдеет как человек. "Ностальгия" ввела ее в исступление. Будто вспомнив о своей свирепой ротвейлерской природе, она стала кидаться на дверь и истошно лаять. Ее упорядоченная немецкая душа не поддалась очередному российскому дурману, вместо желания лечь и умереть, она приготовилась к бою. Настроение передалось и мне - захотелось взять Калашников и пострелять … да хотя бы в ворон! Copyright 1998 текст от Сергея Голубицкого [email protected] |
Обзоры этого автора
[Первая страница]
|