Евгений КОЗЛОВСКИЙ ЭТЮД 17
Возясь с CD-рекордером Yamaha, я загубил один из любимых своих джазовых дисков - "Autumn Leaves" Ахмата Джамаля: подносик (tray) закусил его и произвел две толстенные царапины через всю почти поверхность (кстати, если у кого есть лишний - был бы очень благодарен за предложение). Делать нечего - в надежде, что на "горбушке", как и в Грэции, "все есть", в ближайший выходной я порулил к Филевскому парку. Нужного диска не нашел, зато там и тут увидал удивительно заманчивые по составу и названиям джазовые компакты: и "Модерн Джаз Квартет", и Граппелли в разных вариантах, и великий контрабасист Чарли Мингус... Я подошел, пощупал диски, похожие на фирменные - правда, фирмы какой-то неизвестной, - и, скорее для порядка, поскольку не был в тот момент готов выкладывать за диск по 15-20 долларов, поинтересовался ценою. (Помните анекдот про еврея, спрашивающего в Одесском порту у случайного морского офицера: "Не знаете ли, сколько стоит этот ко ’габль?" "А вы что, хотите купить?" "Нет... инте’гесуюсь...") И был потрясен: 18 тысяч рублей. Тьфу, рубль восемьдесят! Ах нет, простите, голова кругом - восемнадцать рублей! Короче - три доллара.Тут я пригляделся к дискам внимательно и прочел, что они "сделаны в России", в которой и "распространяются по лицензии Российского авторского общества", а "произведены ООО "САНТЪ", лиц. соглашение 022/М3-97". Халява! Роскошные, штучные концерты! За трояк!!! Причем, на большинстве дисков записано сразу по две виниловых пластинки, так что забито под завязку: 73-74 минуты музыки. (На одном, правда, обозначено 43 мин. 48 сек. плюс 37 мин. 37 сек., что в сумме означает 81 с хвостом минуту, чего, сколько мне известно, просто НЕ БЫВАЕТ, но ладно, примем за опечатку; так и на самом деле оказалось - 72 минуты 48 секунд; наверное, запланированные два винила не влезли, а текст уже пошел в типографию; пустяки...) Русское лицензионное производство - это, конечно, немного стремно, но, с другой стороны, я имею несколько подобных дисков от Point Production, целую подборку болгарских (?) Giants of Jazz - и все более чем удовлетворительно.Я даже сам не знаю, что удержало меня от приобретения всех полутора десятков дисков, купил я только четыре. Зато каких! Эллингтон играет с Колтрейном! Два альбома "Модерн Джаз Квартета" на одном компакте! Странная (но ужасно сладкая) парочка пианистов: Каунт Бэйси и Оскар Питерсон. Оскар Питерсон же, но с Бенни Картером и Жо Пасом! Даже не найденность Джамала показалась на этом фоне не столь и огорчительной. Едва успев снять промокшие башмаки, я включил центр и поставил Эллингтона с Колтрейном... Господи! Треск, шум... Дорожки читаются через одну. Помню, у меня совсем издыхал CD-рекордер - так вот при записи звуковых CD он давал такие точно результаты. Мне не хотелось верить собственным ушам и я стал перетаскивать диск с одного проигрывателя на другой, с одного CD-ROM-драйва на следующий, с большого компьютера на маленький... Увы, чудеса случаются реже, чем хотелось бы. Разозленный донельзя, я бросил Эллингтона вместе с Колтрейном в помойное ведро и поставил "Модерн Джаз Квартет". Точно та же история... И четверо обаятельных негров пошли вдогонку двоим первым.Правда, диски "Бэйси+Питерсон" и "Питерсон+Картер" оказались вполне читабельными. Так что, в сущности, получилось, что я купил два весьма интересных и удовлетворительных с точки зрения звука компакта по 3.60 за штуку. Что все равно совсем не дорого. Но какой моральный ущерб! Какой груз несбывшихся надежд и трагических разочарований! Сказать честно, я оцениваю их гораздо дороже тридцати шести тысяч (по старому). Мне лень и не интересно разбираться, каким образом такие диски могли поступить в продажу. Заводской ли брак. Подвальная ли подделка, когда оригинал пишется на дохлом рекордере, а прослушать результат некогда или лень. Или еще как-нибудь по иному. Мне себе дороже показалось ехать с браком назад на "горбушку" и для начала припоминать, на каком именно из лотков я пластинки купил, а потом доказывать, что купил именно там: компьютерные компакты продавцы хоть подписывают, дают собственную гарантию, которую изредка можно реализовать, а тут... Да и потерянное время, амортизация автомобиля и сожженный бензин, пожалуй, дороже обойдутся. Все, что я мог сделать - написать для вас это предупреждение. Copyright 1998 текст от Евгения Козловского Другие этюды Евгения Козловского
Обзоры этого автора
[Первая страница]
|