Music Phone Banner

[win koi mac translit]

JEAN-MICHEL JARRE

Композитор и мультиинструмен-
талист Жан-Мишель Жарр родил-
ся 24 августа 1948 года во
Франции.

Сын известного композитора Мо-
риса Жарра, Жан-Мишель начал ос-
ваивать фортепиано с пяти лет.
Учился в Парижской консерватории
на отделениях фортепиано, компози-
ции и дирижерском. В последние го-
ды учебы на него значительное вли-
яние оказала английская поп-музыка
конца 60-х, и после окончания кон-
серватории он играл на гитаре в па-
рижских рок-группах.

В 1968 году Жан-Мишель Жарр
вошел в творческую мастерскую
"Группа музыкального поиска", зани-
мавшуюся проблемами неевропей-
ской музыки (африканской, латино-
американской, а также музыкой Оке-
ании и Новой Зеландии). Однако за-
тем он заинтересовался синтезато-
рами и музыкой свободной формы и
работал в своей студии грамзаписи.
Жарр привлек к сотрудничеству спе-
циалистов в области акустики, элек-
троники, звукорежиссуры; по его
проектам конструируются принципи-
ально новые музыкальные инстру-
менты, он много работает над усо-
вершенствованием синтезаторов.

Дебют его в 1971 году, как компо-
зитора и исполнителя, стал сенсаци-
ей. Воодушевленный восторженной
реакцией публики, он расширяет

сферу экспериментов и приступает к
работе в самых неожиданных облас-
тях: пишет позывные для радиостан-
ций, создает музыку для теле- и ра-
диорекламы, а также специальную
музыку для аэропортов и супермар-
кетов. Затем начинает писать музыку
для кинофильмов и балетов; его ком-
позиции исполняли известные фран-
цузские артисты.

Дебютный альбом Жан-Мишеля
Жарра "Охудепе", 1976, разошелся
более чем в 6 миллионах экземпля-
ров, следующий диск также был
очень успешным. 14 июля 1979 года
Жарр устроил на площади Согласия
в Париже фантастическое музыкаль-
ное представление, собравшее бо-
лее миллиона зрителей, — еще 100
миллионов любителей музыки всего
мира наблюдали шоу по телевиде-
нию. Альбом "Magnetic Fields", 1981,
закрепил за Жарром репутацию од-
ного из наиболее удачливых компо-
зиторов, работающих в области так
называемой "экспериментально-
коммерческой" музыки. В октябре
1981 года он выступил с концертами
в Китае, став первым современным
западным исполнителем, побывав-
шим там на гастролях.

С 1986 года Жарр использует для
своих выступлений лазерные эффек-
ты, с большим успехом прошли его
концертные программы, посвященные
150-летию штата Техас (апрель 1986
года), концерт в честь папы римского
(октябрь 1986, Лион); выступления в
лондонских доках (февраль 1989 го-
да); на праздновании 850-летия
Москвы (сентябрь 1997 года).

Композитор-монументалист про-
должает строить свои звуковые
замки и по сей день — его альбом
1997 года "Охудепе 7-13" получил-
ся своего рода техно-продолжени-
ем знаменитого диска "Охудепе",
вышедшего в середине 70-х, — как
бы ни отнеслись к новой работе
слушатели, она свидетельствует как

минимум об одном: Жан-Мишель
Жарр не намерен работать в каком-
то одном жанре.

Oxygene (Polydor) — 1976 [в анг-
лоязычных странах пластинка
вышла в 1977 году]
Equinoxe (Polydor) —1978
Magnetic Fields (Polydor) — 1981
Les Concerts En China (Polydor) —
1982 [в Англии и США — под
названием The Concerts in
China, 2ZL — Live]
Musique Pour Supermarches
(Pathe) — 1983 [пластинка вы-
пущена в одном экземпляре и
продана с аукциона за 10 тыс.
долларов]
The Essential (Polydor) — 1983
Zoolook (Polydor) —1984
Render- Vous (Polydor) — 1986
Jean-MichelJarre (Polydor) —

1987
Live In Concerts Lyons/Houston

(Polydor) - 1987 [2ZP-Live]
Revolutions (Polydor) —1988
Jarre Live (Polydor) — 1989
Images (Polydor) —1991
Chronicle/Chronologue (Dreyfus) —

1993
farre Hong Kong (Disques Dreyfus)

-1994 [2CD live]
Oxygene 7-13 (Polydor) — 1997



[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]