Music Phone Banner

[win koi mac translit]

PINK FLOYD

Группа образована в 1965 году в
Великобритании.

Сид Барретт - гитара, вокал
Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал
Рик Райт - клавишные
Ник Мейсон - ударные
Сид Барретт (настоящее имя
Роджер Барретт, род. в 1946 году) и
Роджер Уотерс (род. в 1944 году) учи-
лись в одной школе в Кембридже и в
1965 году познакомились с Риком
Райтом (род. в 1945 году) и Ником
Мейсоном (род. в 1945 году). Все
они оставили свои прежние группы и
создали новую, названную, как счи-
тается, в честь знаменитых блюэме-
нов из Джорджии Пинка Андерсона и
Флойда Каунсила. Довольно быстро
группа стала любимицей лондонско-
го андеграунда, который был зачаро-
ван такими новшествами, как гитар-
ные эксперименты Барретта, значи-
тельная, по сравнению с другими,
протяженность композиций и свето-
вые и сценические эффекты (Pink
Floyd одними из первых стали ис-
пользовать слайд-проекторы). Пер-
вый сингл "Arnold Layne" вошел в
британский Тор 20 в 1967 году, хотя
из-за текста эту песню было запре-
щено передавать по радио. Следую-
щий сингл - "See Emily Play" также
попал в Тор 10, в первой десятке
оказался и дебютный альбом "Piper
At The Gates Of Dawn" (1967 год).

И тут начались проблемы - связа-
ны они были в основном с пристрасти-
ем основного автора группы, Сида
Барретта, к ЛСД. После не очень-то
удачного первого турне по США и про-
валившегося сингла "Apples And
Oranges" группа пригласила Дэвида
Гилмора (который когда-то учил Бар-
ретта играть на гитаре) и некоторое
время выступала впятером. Потом
Барретт отошел от дел, последовало
несколько столь же неудачных синг-
лов, но в 1968 году Pink Floyd удалось
восстановить репутацию с помощью
грандиозного второго альбома "А
Saucerful Of Secrets", вошедшего в
британский Тор 10. Они продолжали
свои сценические эксперименты, в
том числе и с квадрофоническим зву-
ком, и в 1969 году записали саундтрэк
к фильму "Move" и двойной альбом
"Urnmagumma"; одна пластинка была
"живой" концертной записью, вторая

содержала записанные в студии вну-
шительные сольные эпизоды. Их му-
зыку того же года использовал и зна-
менитый режиссер Микеланджело Ан-
тониони в фильме "Забрийски-Пойнт".

Альбом 1970 года "Atom Heart
Mother", в котором Pink Floyd обра-
щались к классике и в записи кото-
рого участвовали хор и рожковые ин-
струменты, возглавил британские
чартсы и ближе, чем предыдущие ра-
боты группы, подошел к американ-
скому Тор 50. В том же году Сид Бар-
ретт разразился двумя сольными
альбомами "The Madcap Laughs" и
"Barren" (первый продержался в бри-
танских чартсах неделю) и навсегда
сошел со сцены. На следующий год
альбом "Meddle", содержавший два-
дцатиминутный опус "Echoes", попал
в британский Тор 10 и американские
чартсы, где пробыл почти год. 1972
год был отмечен саундтрэком
"Obscured By Clouds" - седьмой аль-
бом, попавший в Британии в Тор 10,
и первый наконец-то вошедший в
американский Тор 50. В том же году
группа сняла свой фильм "Pink Floyd
Live At Pompon" (он вышел только че-
рез два года) и работала над запи-
сью альбомом "Dark Side Of The
Moon".

Этот превосходно отработанный и
записанный альбом совпал с массо-
вым переходом слушателей на сте-
реопроигрыватели, он возглавил
американские чартсы (как ни стран-
но, в Британии он был лишь вторым),
возглавлял он американские чартсы
и десять лет спустя, в 1983 году.
Всего к сегодняшнему дню во всем
мире продано более 10 миллионов
экземпляров "Dark Side Of The
Moon". Такой успех требовал столь
же грандиозного продолжения, груп-
па на два года притихла - выпустив
лишь сингл "Money", - но зато в
1975 году разразилась альбомом
"Wish You Were Here", который сразу
же возглавил чартсы и США, и Вели-

кобритании. Самыми значительными
из него были композиции "Shine On,
You Crazy Dimond", посвященная Си-
ду Барретту, и "Welcome То The
Machine". Сценические шоу Pink
Floyd стали еще более монументаль-
ными - гигантские экраны, взмыва-
ющие в небеса самолеты и т.п., но
сами музыканты предпочитали бе-
режно охранять свою личную жизнь
от прессы и поклонников.

Уотерс, превратившийся в основ-
ного автора Pink Floyd, внес значи-
тельный вклад и в альбом "Animals" -
судя по этому альбому, взгляд Уотер-
са и группы на человеческую породу
был весьма скептическим. "Animals"
вошел в Тор 3 США и Великобрита-
нии, а в небеса взмыл гигантский на-
дувной свинтус, который сопровождал
группу в турне (этот свинтус, который
также изображен на конверте
альбома, причинил лондонским авиа-
диспетчерам немалые трудности, ибо
во время концерта на одном из стади-
онов оторвался и улетел прочь). "Сви-
нью" подложила Pink Ployd и компа-
ния, которая вкладывала деньги в за-
писи и турне группы: в 1979 году она
обанкротилась, и музыканты оказа-
лись на мели, однако они все же суме-
ли записать двойной альбом "Wall", он
вышел в том же роковом 79-м. Уотерс
развивал излюбленную свою тему от-
чуждения: во время концертов в Лос-
Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и
Дюссельдорфе на сцене строилась
десятиметровой высоты стена, кото-
рая к концу с помпой разрушалась,
символизируя "прорыв человека к че-
ловеку". Одна из вещей с этого альбо-
ма "Another Brick In The Wall (Part 1)"
стала для Pink Floyd и первым синглом
№1 в Великобритании и США.

После этого турне Райт покинул
группу - Уотерс все активнее забирал
бразды правления в свои руки, нача-
лись конфликты, однако Уотерс все же
снял с помощью режиссера Алана
Паркера фильм "Стена" (роль "Пинка"

сыграл в нем Боб Гелдоф). В 1983 го-
ду группа записала антивоенный аль-
бом "The Final Cut": название (в пере-
воде на русский- "Последняя за-
пись") оказалось символичным -
группа распалась. Гилмор, который до
этого уже успел выпустить сольный
альбом, занявший почетные места в
США и Великобритании, записал в
1984-м столь же успешный альбом
"About Face", Уотерс в том же году вы-
пустил альбом "The Pros And Cons Of
Hitch Hiking" (вошел в Top 20 Велико-
британии и в Top 30 США) и съездил
в турне с Эриком Клэптоном, Мейсон
и Райт также записали свои альбомы.

В 1987 году Гилмор и Мейсон ре-
шили оживить Pink Floyd. Уотерс
впал в ярость, пытался "отсудить"
название, но ничего у него не вышло,
и Гилмор с Мейсоном, пригласив
Райта и сессионных музыкантов, за-
писали альбом "A Momentary Lapse
Of Reason", который затем два года
"прокатывали" по стадионам всего
мира (побывали они и в Москве).
Альбом вошел в Тор 3 Америки и Ан-
глии, и Уотерс ответил на него своим
альбом "Radio KAOS", который, увы,
не добрался в Великобритании и до
Тор 20: видимо, неблагодарная пуб-
лика предпочла забыть, что автором
большинства знаменитейших вещей
Pink Floyd был именно он.

Однако Уотерс не сдался и в 1990
году выступил с грандиозным кон-
цертом "The Wall" - он проходил на
месте уже размонтированной Бер-
линской стены, на концерте присут-
ствовали двести тысяч человек, мил-
лионы зрителей наблюдали это зре-
лище по телевидению, а на сцене
выступали такие приглашенные Уо-
терсом звезды, как Брайан Адаме,
Вэн Моррисон, Синди Лопер, Мэри-
анн Фэйтфул, и многие другие.

Слухи о возможном воссоединении
Pink Floyd в оригинальном составе (то
есть с Сидом Барреттом и без Иэна
Гилмора, и, следовательно, с Родже-

ром Уотерсом) недавно опроверг лич-
но Роджер Уотерс: "Я по-прежнему
считаю незаконным использование
названия Pink Floyd без моего участия
в музыкальных проектах группы. Лон-
донский суд со свойственной ему опе-
ративностью отодвинул слушание де-
ла по моему иску на конец XX века. Я
намерен дожить до процесса и выиг-
рать дело. К сожалению, пока я отсут-
ствую в составе Pink Ployd, финансо-
вые дела группы дали основания
думать об обострившемся внутреннем
кризисе, влияющем на посещаемость
ее концертов - как правило, там ис-
полняются мои вещи, но без ссылок
на автора. Даже если бы я был един-
ственным человеком, которому Гос-
подь послал бы умение реанимиро-
вать Pink Floyd, я бы от такой возмож-
ности отказался".

Сид Барретт, по словам его мате-
ри Натали, находящийся уже долгое
время в состоянии глубочайшей де-
прессии, на заявление о планируе-
мом восстановлении в Pink Floyd и на
реакцию бывшего коллеги Уотерса
по этому поводу никак не отреагиро-
вал. "У него серьезные проблемы со
здоровьем, -сказала миссис Натали
Мэнсфилд-Барретт - и маловероят-
но, чтобы Роджер взялся бы за столь
ответственное дело".

По сведениям из источников,
близких к музыканту, Сид Барретт
ежегодно получает от реализации
записанных при его участии первых
двух альбомов группы около 160 ты-
сяч фунтов стерлингов.

The Piper At The Gates Of Dawn -

1967
A Saucerful Of Secrets - 1968
Tonight Left All Make Love In
London -1968 [soundtrack]
More -1969 [soundtrack]
Urnmagumma - 1969[2LP]
Atom Heart Mother - 1970
Zabriskie Point - 1970 [sountrack]
Meddle -1971
Relics -1971
Music From Le Vallee: Obscured By
Clouds -1972 [soundtrack]
The Dark Side Of lire Moon -
1973
A Nice Pair - 1973 [re-issue of first
twoLPs]
Wish You Were Here - 1975
Animals -1977
The Wall-1979 [2LP]
A Collection Of Great Dance Songs
-1981
The Final Cut - 1983
Works -1983
A Momentary Lapse Of Reason -
1987
Delicate Sound Of Thunder - 1988
[2LP- Live; recorded during
1987* World Tour]
Shine On - 1992 [7LP -сборник: A
Saucerful Of Secrets + Meddle +
The Dark Side Of The Moon +
Wish You Were Here + Animals +
The Wall + A Momentary Lapse
Of Reason + rare singles + 112-
pages booklet]
The Division Bell - 1994
The Box 1975-1988 (CBS) - 1994
The Division Bell (EMI) - 1994
Pulse (EMD - 1995 [live CD]


(Рок-энциклопедия. М., АОЗТ "Ровесник", 1997.)

Масло МГЕ-10 гидравлическое масло www.компания-кондор.рф.

[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]