[win koi mac translit] |
SLADE Группа образована в 1968 году в Великобритании. Нодди Холдер — гитара, вокал Дэйв Хилл — гитара Джимми Ли — бас-гитара, форте- пиано Дон Пауэлл — ударные Карьера группы началась в ночных клубах и барах английской глубинки — тогда музыканты под названием 'N'Betweens исполняли свои аранжи- ровки классических рок-н-роллов, ча- сто включая в свой репертуар компо- зиции The Beatles (в частности, успе- хом пользовалась их версия песни "Martha My Dear"). В 1969 году, когда группа сменила название на Ambrose Slade, ее обнаружил известный про- дюсер Чес Чендлер, ранее работав- ший с The Animals и Джими Хендрик- сом. Ambrose Slade выступали в лон- донском клубе "Распутин" на Бонд- стрит — это заведение славилось как штаб-квартира самых отпетых скинхе- дов, и Чендлер решил "раскручивать" новую группу в имидже "крутых пар- ней": музыкантов коротко подстригли, нарядили в высокие кожаные бутсы и обтягивающие джинсы. Этот ход сра- ботал, и вскоре Ambrose Slade стали одной из достопримечательностей лондонской сцены. Чес Чендлер довольно быстро устроил своим подопечным контракт с фирмой Polydor и уговорил музы- кантов сократить название до Slade. В качестве первого сингла Чендлер выбрал аранжировку ритм-энд-блю- за Бобби Марчана "Get Down And Get With It" (эта песня также входила в репертуар Литтл Ричарда) и попал в точку: новая версия Slade попала в британский хит-парад. Слушающая публика сразу же поняла, что в лице Slade английский рок приобрел силь- нейших мелодистов, и в дальнейшем лидеры группы Нодди Холдер и Джимми Ли доказали, что в компози- торском плане они вполне могут кон- курировать даже с такими асами, как Леннон-Маккартни. Постепенно из- менился и имидж музыкантов: в на- чале 70-х они уже ассоциировались с набиравшим силу глэм-движением, а саунд Stade заметно утяжелился. В 1972—1974 годах группа записала ряд сильнейших композиций (часто Холдер и Ли сознательно искажали написание названий своих вещей, что очень радовало английскую му- зыкальную прессу, не упускавшую возможности посмеяться над любым талантливым исполнителем), в том числе такие, как "Coz I Luv You (1-е место в хит-параде Англии), "Look Wot You Dun" (4-е место), "Take Me Back 'Ome" (1-е место), "Mama Weer All Crazee Now" (1-е место), "Cum On Feel The Noize" (1-е место). В интер- вале с октября 1971 года по октябрь 1974 года Slade записали 12 синг- лов, которые попали в национальный Тор 5, а шесть из них возглавляли английские чартсы. В канун Рождест- ва 1973 года новая композиция груп- пы "Mery Xmas Everybody" вновь вы- шла на первое место хит-парада Ан- глии, а затем четыре года подряд — в 1980, 1981, 1982 и 1983 годах — также оказывалась в английском хит- параде. К середине 70-х Slade уже приоб- рели репутацию "новых The Beatles", но, к сожалению, развить свой успех группа не сумела. Попытка расши- рить сферу своего воздействия на аудиторию за счет съемок в кино — здесь Slade также шли по стопам "битлов" — провалилась, а картина с участием группы "In Flame" до сих пор служит предостереженим амби- циозным музыкантам (однако компо- зиция из фильма и одноименного альбома "Far Far Away" добралась до 2-го места хит-парада Англии). Slade попытались выйти на американский рынок — несмотря на то, что концер- ты группы прошли в США успешно, ни один сингл Slade в американский хит-парад так и не попал, что в опре- деленной степени ослабило позиции группы на родине. 1975 год оказался едва ли не самым тяжелым в карье- ре Slade, но в 1976 году музыканты мобилизовали все силы и выпустили сильнейший альбом "Nobody's Fool", центральная композиция с которо- го— "Let's Call It Quits", выпущенная самостоятельным синглом, попала на 11-е место национального хит-па- рада. С наступление эры панк-рока и "новой волны" Slade попытались внести коррективы в свое творчество и способы подачи материала, однако сделанный в новой стилистике аль- бом "Whatever Happened То Slade", 1977 год, оказался крайне неудач- ным и серьезно подорвал репутацию группы. Лишь в 1981 году музыканты оправились от шока и вернулись в хит-парад с хард-энд-хэви компози- цией "Lock Up Your Daughters". Ори- ентация на новый рынок хэви-метал отчасти восстановила пошатнувшие- ся позиции Slade — в частности, это относится к эффектным альбомам "The Amazing Kamikaze Syndrome", 1983 год, и "Rogues Gallery", 1985 год, но полностью вернуть репута- цию группа так и не сумела. В после- дующие годы Slade неоднократно предпринимали попытки нового штурма утраченных высот, но всякий раз безрезультатно, хотя ряд дисков группы имел определенный успех. И все же, несмотря на провалы и не- удачи, Slade навсегда вписали свое имя в историю рока и останутся про- должателями дела "мелодичного ро- ка", основы которого заложили The Beatles (альбом 1994 года "Keep On Rockin'" записывался в обновленном составе, который, впрочем, просуще- ствовал менее двух месяцев). Beginnings (Fontana) — 1969 [as Ambrose Slade] Balzy (fontana) — 1969 /as Ambrose Slade] Play It Loud (Polydor/Cotillion) — 1970 Slade Alive (Polydor) - 1972 Slayed?(Polydor) -1972 Sladest (Polydor/Reprise) —1973 Old New Borrowed And Blue (Polydor) -1974 Stamp Your Hands, Clap Your feels (Warner Bros.) - 1974 [US-only release] Slade In Flame (Polydor/'Warner Bros.) —1975 [soundtrack] The Best Of Slade (Polydor) - 1975 Nobody's fool (Polydor/Warner Bros.) -1976 Whatever Happened To Slade (Polydor) -1977 Slade Alive Volume 2 (Barn Records) -1978 Return To Base (Barn Records) — 1979 Slade's Smashes (Polydor) — 1980 We'll Bring The House Down (Cheapskate) —1981 Lock Up Your Daughters (RCA) — 1981 Till DeafDo Us Part (RCA) - 1981 Slade On Stage (RCA) - 1982 The Amazing Kamikaze Syndrome (RCA) -1983 Keep Your Hands Off My Power Supply (Warner Bros.) — 1984 Slade's Greats (Polydor) — 1984 Crackers — The Slade Christmas Party Album (Telstar) — 1985 Rogues Gallery (RCA) - 1985 You Boyz Make Big Noize (RCA) — 1987 Radio Wall Of Sounds (Polydor) — 1991 Wall Of Hits (Polydor) - 1991 Keep On Rockin' (Polydor) — 1994 [как Slade II] The Slade Collection '81-'87 (Castle Communications) —1996 Feel The Noize — The Very Best Of Slade (Polydor) -1997 |
[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]