Music Phone Banner

[win koi mac translit]

[win koi mac translit]
R.E.M.
=AUTOMATIC FOR THE PEOPLE=

шедевр
отлично
на любителя
ниже среднего
лажа
лучшие рекомендации от CAM

Следует выделить следующие композиции:
1. Drive
2. Try Not To Breathe
4. Everybody Hurts
11. Nightswimming


Учитывая, что наряду со стереотипом, что все американцы глупые, бытует не менее замызганный стереотип, что все студенты умные, я позволю себе привлечь ваше неусыпное внимание к R.E.M., группе, долгие годы по многочисленным опросам считающейся любимым муз. коллективом американских студентов.

Краткий экскурс: R.E.M. - это четыре американца: вокалист Michael Stipe, барабанщик Bill Berry, гитарист Peter Buck и Mike Mills - басист и клавишник в одном лице. Rapid Еye Мovement (сокращенно R.E.M.) не что иное, как медицинский термин, означающий подергивание глазиками во сне, когда сознание загромаждено видениями.

Для России появление R.E.M. совпало с показом Советским телевидением в начале 90-х MTV, где прочно на первых позициях восседала попсовая песенка R.E.M. "Losing My Religion". Песенка великолепная и занимала 1-е места в хит-парадах далеко не зря. У неопытного слушателя могло сложиться впечатление, что R.E.M. - это попсовики-затейники. Oтнюдь нет! Это прожженные панки. С расскрашенным гребнем Michael Stipe вопил к тому моменту уже не первый год, за что и был любим вышеупомянутыми студентами. Пел небезуспешно, на счету R.E.M. красовалось ни много ни мало семь альбомов.

Альбом =Out Of Time= (1991), в котором фигурировала песенка "Losing My Religion", понравились всем, их стали величать супергруппой, на стадионы толпы сбегались почище, чем на U2, компакты скупали немерянным тиражем, с нетерпением ждали выхода следующего альбома. И он вышел с разницей в один год. С лирическим названием =Automatic For The People= (1992).

Легенда гласит, что название музыканты дыбанули в ресторанчике Weaver D's Delicious Fine Foods, который в городе Афины, штата Джорджия. Фраза означает, что люди в ресторане "автоматически" получают то, что хотят. Пример: на невинный вопрос "А картошка к моей курице будет?" официант отвечал не "есессно", а "автоматически". Отсюда и название.

В отличии от =Out Of Time= диск вышел менее попсовый, это при том, что незамедлительно появилось несколько клипов, выигравших немало наград на MTV. Я ненадолго отвлекусь от рассказа о CD и расскажу о клипах.

Пожалуй ни одна группа мира не делала столько удачных, а главное запоминающихся клипов, как R.E.M. Что ни клип - то произведение искусств. На песенку "Everybody Hurts", из =Automatic For The People= сделан длиннющий видеоклип о дорожной пробке, причем была применена новинка, потом растиражированная всеми вплодь до Pulp, когда субтитрами демонстрируются мысли персонажей. К примеру, милая семейная пара, где молодая жена, улыбаясь и гладя мужа по морщинистой руке, цепко придерживающей руль Шевроле, мысленно шипит "когда ты уже сдохнешь, старая рухлядь", ну это я конечно немного сгущаю краски. Через некоторый момент времени все разом не выдерживают, вываливаются из кабин, бросают машинки и шумной толпой изображают первомайскую демонстрацию времен развитого социализма. Концовка - об этом трубят по BBC. Музыка конечно до того хороша, что сомнений в том, что люди взбесились благодаря песне не возникает. Или другой клипец на песенку "Nightswimming". Тут уже клерки после работы раздеваются догола и ныряют в бассейн. Плескание с девочками в близлежайшей лужице, ну чем не отдых после тяжелого рабочего дня?

Так, это я отвлекся, вернемся к диску. В =Automatic For The People= песни уже не такие назойливые как в =Out Of Time=, но еще не такие безликие как в =New Adventures in Hi-Fi= (1996). Краски немного приглушены, все в меру. На мой искушенный взгляд - это лучший диск группы. После него был =Monster= (1994) - грубый, тяжелый, неинтересный, потом муторный =New Adventures in Hi-Fi=, до него откровенно попсовый =Out Of Time= и 7 панковских пластинок, наиболее известной из которых является =Murmur= (1983).

Следует отметить, что у R.E.M. прекрасные тексты. Если кого мучает сомнение, что англоязычные музыканты, пользуясь вашим незнанием английского, втуляют всякую ересь, то тут все в порядке, тексты мудры, глубокомысленны и полны метафор.

Замечу, что R.E.M. - великолепная шоу-группа. Вокалист худенький, зачастую лысый (хотя когда-то потрясал кудрями), прыгает, вертится, вихляет всеми частями тельца тщедушного, любо дорого смотреть. Великолепны акустические концерты R.E.M. На них уже никто не прыгает, зато искренность исполнения пробирает насквозь. Не стоит отрицать тот факт, что R.E.M. нередко становятся носителями моды. Не счесть сколько в мире удачливым торговцам удалось продать маечек цвета хаки со здоровенной красной звездой посередине, после того, как ее расстиражировал Stipe.

=Automatic For The People= богат длинными песнями, есть даже заумная инструменталка с загадочным названием "New Orleans Instrumental No. 1". Музыка универсальна, подходит под любое настроение, легко станет фоновой в шумной компании и ритмичной при интимном общении с ЛПП (лицом противоположного пола). Вкладыш оформлен наиотвратно, прямо не верится, что эти же ребята делали столь элегантную музыку и замечательные клипы. Отрадным считаю тот факт, что в США (к своим плагиатщикам мы как-то уже привыкли) существует вполне успешный дубль R.E.M. группа Live.

На прощание, печальная весть: 30-го октября 97 года группу покинул барабанщик Bill Berry, который стучал со дня основания R.E.M. в 1980 году. Новость отображена на черном фоне на официальной странице. Скажем так - я не зарыдал. Во мне сидит уверенность в том, что человек, вынужденный работать четырьмя конечностями, за редким исключением (тут я имею ввиду Genesis), не способен повредить своим отсутствием группе, а тем паче такой слаженной машине как R.E.M. Не знаю как вы, а я буду ждать их нового альбома с традиционным нетерпением.


12 треков
& 1992 R.E.M./ATHENS, LTD.
Copyright 1997 текст от Саша Малюков ака CAM


Обзоры этого автора
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.1)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.2)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.3)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.4)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.5)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.6)
Nick Cave & The Bad Seeds - "The Boatman's Call"
Nick Cave & The Bad Seeds - "Kicking Against the Pricks"
Dead Can Dance "Into The Labyrinth"
Cocteau Twins "Victorialand"
Олег Митяев и Константин Тарасов "Лето - это маленькая жизнь")
Ноль "Музыка драчевых напильников"
Diamanda Galas with John Paul Jones "The Sporting Life"
Nautilus Pompilius "Раскол"
Геннадий Жаров и группа Амнистия II "Ушаночка"
Наутилус Помпилиус "Яблокитай"
Prodigy "The Fat of the Land"
Мумий Тролль "Икра"
Аквариум "Радио Африка"
***K THE MILLENNIUM
Red Hot Chili Peppers "Bloodsugarsexmagik"
Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"
А.С.Пушкин "Тень Баркова"
R.E.M. "AUTOMATIC FOR THE PEOPLE"
Геннадий Жаров и группа Амнистия-II "От Севильи до Одессы"
Урфин Джюс "Путешествие"
Максим Леонидов "Проплывая над городом"
Ногу свело "Счастлива, потому что беременна!"
Учитесь плавать
Федор Чистяков - Когда проснется Бах
Волосатое стекло
Voплi Viдоплясова "Музiка"
Зоопарк "Уездный город N"
Мумий тролль "Морская"



[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]

Music Phone Banner