Music Phone Banner
[win koi mac translit]

Герман Жвачко

Сергей Курехин
"Воробьиная Оратория"

  Как из хаоса возникла вселенная, точно так же из хаоса порой рождается музыка. Но не сама по себе. Ее должен кто-то собрать, из тысячи различных и посторонних друг другу звуков, в единое целое. И в момент, когда звуки выстраиваются в мелодию, происходит великое таинство рождения. Для меня совершенно четко ясно одно. Необязательно курить "траву" или колоть себе гадость в вену, чтобы получить новые ощущения. Для того чтобы "сорвало крышу" нередко (скорее нечасто) достаточно услышать музыку. Возможно, музыка Курехина оставляет такое сильное впечатление именно потому, что он совмещает несовместимое. Главное - не бояться выйти за рамки общепринятого.
  В музыке Курехин впервые появился как рок-пианист. Корзинин, Ковалев, Зайцев (все играли в гр. Санкт Петербург) + Курехин = "Большой Железный Колокол". К слову, эта группа сразу же стала одной из самых популярных групп в Питере. Так же он выступал с группами "Пост" и "Гольфстрим". Позже, когда его увлек джаз, участвовал в квартете (позже трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова. Выступал на самых известных джазовых фестивалях страны. Принимал участие в записи сольных проектов Александра Ляпина. Как аранжировщик участвовал, наверное, в самых лучших работах "Аквариума". Вместе с ним были записаны альбомы "Треугольник", "Табу", "Радио Африка".
  С 84 года Курёхин вернулся к реализации собственной идеи и назвал её "Популярная Механика". Костяк всегда составляли музыканты из групп "Аукцион", "Три-О", "Аквариум", "Джунгли", "Кино", "Игры".
  Помимо "Поп механики" Курёхин выступает с сольными программами фортепьянных импровизаций, дуэтами от Г.Кайзера до Н.Гусева, пишет музыку к спектаклям и фильмам. "Трагедия в стиле рок", "Счастливо оставаться", "Оно", "Ангел истребления" и собственно "Господин оформитель". Для себя я его открыл именно в этом фильме.
  Компакт диск "Воробьиная Оратория" поразил меня сочетанием живых и синтетических звуков. Особый колорит придаёт звучание латыни на протяжении всего диска. Мертвый язык, на котором с нами говорят руины и давно ушедшие цивилизации, что-то переворачивает внутри тебя и заставляет как-то по-другому воспринимать эту музыку. И не только ее, но и весь окружающий мир, "...нереальное становиться реальным...".
  Говорят, что гениальный человек гениален во всем. И кому еще могла прийти в голову шутка, на которую купилась вся страна. Вспомните программу Шолохова "Тихий дом" (возможно, это их общая идея). Проблеме "Ленин и грибы" был посвящен целый выпуск. И ведь все поверили!
  Точно с такой же лёгкостью Курёхин соединяет в своей музыке мелодии и темы. Это не случайно.

  ... Творческие принципы, положенные в основу "Поп механики" предполагают заимствование и переосмысление любых идей, форм, эстетических концепций, жанровых признаков и стилистических штампов музыки, живописи, литературы...
  ...Его концерты всегда были еще и спектаклями, шоу. Экстравагантные, эпатажные названия говорят сами за себя "Переход Суворова через Кутузова", "Индейско-цыганские медитации", "Сколько волка не корми, а Капитаном он не станет" и т.п. ... - конец цитаты.

  Возможно, диск "Воробьиная Оратория" более доступен по восприятию массовому слушателю, но назвать его "попсовым" никак нельзя. Скорее он более мелодичен, чем другие. Более прост, если хотите (язык не поворачивается такое говорить). Я не могу это утверждать по той причине, что у Курехина в стране и за рубежом вышло несколько десятков пластинок, компакт дисков и кассет. К сожалению, услышать все пока не довелось. И все же если Сергей Курехин заинтересует вас как композитор, не поленитесь, найдите, что нибудь еще из огромного количества его работ. Я уверен, не пожалеете.

Copyright 1998 Герман Жвачко [email protected]

Другие заметки Г. Жвачко


отправить свои комментарии, пожелания, предложения и т.д.

Обзоры этого автора
БекХан "На краю"
Ирина Богушевская "Книга песен"
Сергей Курехин "Воробьиная Оратория"
Наталья Ветлицкая - "Что хочешь то и думай"
Сплин "Гранатовый альбом"
Натали "Ветер с моря"
Стрелки "Стрелки идут вперед"
Юрий Наумов "Московский буги"
"Черный обелиск"
Алиса "Дурень"
Мумий Тролль "Морская"



[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]

Music Phone Banner